Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ д/с №43 д.Афонино                   

Младшая группа

 

 

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

 

    В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение "«экранных детей"» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них —отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить , мало и плохо разговаривают , их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению , отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание ~ дефицит концентрации. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии. Детей ничего не интересует и не увлекает. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, готовых развлечений.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты -детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры , потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И всему виной телевизор, который поглощает внимание малыша, подменяя собой общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически не возможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее развитие человека.

Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.

Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка , как и полное его игнорирование.

 

 

Памятка   для родителей

«Руководство игрой ребенка в семье»

 

1.Для всестороннего развития ребенка надо приобретать игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее  игры детей. Чтобы игры детей дома были интересны, стремитесь приобретать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребенка.

2.Не следует иметь специальные игрушки только для мальчиков или только для девочек. Куклам, мишкам и другим игрушкам, изображающим человека или животных, следует подобрать для хранения определенное место отдельно от остальных игрушек, чтобы они были размещены в естественном положении (сидя, стоя).

3.Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней играть, подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх, поиграйте вместе с ребенком. Приглашайте по возможности сверстников для совместных игр. Наблюдайте за играми.

4.От взрослых зависит, как ребенок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться как со своими друзьями или наоборот, равнодушно.

5.Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек выделите ребенку удобную полку или ящик с отделениями, ящик  на колесиках. Хорошо, если  у сына или дочери есть отдельный уголок.

6.Книги, карандаши, пластилин не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.

7.Приучите ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки должна иметь  свое место.

8.Если игрушек много, их  надо периодически менять. Неупотребляемые игрушки временно хранятся отдельно.

 

 

 

              Проект "Мы любим свой участок"

 

 

 

Все поделки сделаны руками воспитателя и детей младшего возраста.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"